Текст статьи, опубликованный 23.05.2007 в номере №32 "Новая Газета"
СИЯЮЩИЙ ГОРОД: В СВЕТЕ НЕОНОВЫХ ОГНЕЙ
Билборды, брандмауэры, растяжки – эти дневные поводыри растворяются, едва приближаются сумерки. Яркие огни, большие светящиеся вывески, неоновые буквы на фоне ночного неба, - все это, создает ту непередаваемую атмосферу, которая наполняет крупные города. Облик современного города во многом определяется качеством наружной рекламы. Конечно, Березникам далеко до российской столицы, где на внешнее оформление города тратятся сотни миллионов долларов в год, но догнать по уровню и качеству наружной рекламы краевой центр – задача вполне достижимая. Так считает директор рекламного агентства «Лайт-Сити» Сергей Шайхитдинов.
- Березниковские РА уже давно стали самостоятельными игроками на рынке наружной рекламы. Если раньше, большинство сложных рекламных конструкций наши предприниматели заказывали в Перми, то сейчас широкий спектр услуг можно получить не выезжая из города. При этом местные изготовители наружной рекламы обслуживают города всего севера Пермского края. Разработка творческой идеи и создание дизайн – проекта – только индивидуально.
- Что конкретно могут предложить сегодня березниковские РА?
- РА города давно вышли на хороший профессиональный уровень. Нам вполне по силам воплотить любой каприз заказчика от таблички на кабинет до воплощения самых смелых идей в неоне. Осуществляется весь комплекс работ по изготовлению, согласованию и монтажу рекламных вывесок. Очень немаловажным фактором служит обслуживание вывесок в течении гарантийного срока. Световая вывеска, как и любой электроприбор требует технического обслуживания и ревизии. При этом местные рекламные агентства гораздо оперативнее иногородних, они первыми узнают об изменениях в сфере нормативных актов, новых градостроительных планах. Современная наружная реклама всегда акцентирована, она полна нюансов: цветовых, фактурных, плоскостных. Учитывая общемировые тенденции в ракурсе российских традиций мы уже научились.
- А какие наиболее сложные в техническом плане проекты вы бы отметили в Березниках?
- Ещё буквально 3 года назад ярким показателем работы березниковских специалистов была вывеска торгового центра «Радуга». Но рынок не стоит на месте. Люди хотят, чтобы их заведения отличались друг от друга. Поэтому постоянно приходится придумывать что-то новое, оригинальное.
Совсем недавно наше агентство закончило монтаж рекламных конструкций в развлекательном комплексе «Атмосфера». Технически сложные изделия. Наравне с неоном применены новые, экономичные источники света - светодиоды. Крыльцо развлекательного комплекса выполнено из композитного алюминиевого материала со встроенной люминесцентной подсветкой. Буквы "Атмосфера" имеют двойное свечение. Очень интересная и эффектная работа. Или вот в соседнем Соликамске на днях смонтировали вывеску для торгового центра «Орбита». Чтобы можно было оценить масштабность проекта, скажу только, что диаметр заглавной буквы «О» больше двух метров.
- Но ведь все равно многие предприниматели предпочитают не тратиться на рекламу, а делать вывески простыми и дешевыми по максимуму…
- Да, действительно, существуют и такие. При диалоге с такими заказчиками убедительным фактом служат требования Управления Архитектуры. Согласно этим требованиям не разрешается наружная подсветка основных вывесок прожекторами. Вывески должны быть световыми т.е. объёмные буквы или лайт боксы. Цель такой наружной рекламы - придание городу более современного вида. Вообще, я считаю, что насколько развита наружная реклама в городе, настолько развит и сам город. В этом плане, Березникам вполне по силам выглядеть не хуже Перми. На самом деле уже пришло понимание, что вывеска – это не просто указатель, это своего рода визитная карточка предприятия. Допустим, стоят рядом два магазина – на одном просто висит табличка с названием, а другой украшен крупными неоновыми буквами. Конечно же, покупатель выберет более яркий и необычно украшенный магазин. Красочная современная вывеска как бы сигнализирует, что в компании дела идут хорошо, ей можно доверять.
- А как насчет размещения рекламы на зданиях являющимися архитектурными памятниками? Ведь большая часть зданий в старой части города являются памятниками социалистического строительства.
- При администрации нашего города существует комиссия по сохранению исторического облика города. Всё размещение рекламы на данных зданиях осуществляется под жёстким контролем этой комиссии. При согласовании вывесок на такие здания, приходится руководствоваться заданными требованиями, не нарушая общей архитектуры зданий, при этом учитывая пожелания заказчика.
- Городские власти не вставляют палки в колеса?
- Власти выдвигают определенные требования, и просто нужно им соответствовать. Если раньше правила размещения наружной рекламы достаточно часто менялись, и в наши проекты соответственно вносилось много изменений, то сейчас все согласовывается в срок и практически без изменений, нет какого-то предвзятого мнения. Найден общий язык. Что касается контроля со стороны администрации, то он естественно ужесточился.
Вообще надо отметить, что в этой сфере стало больше порядка. Раньше многие размещали рекламу, где только захотят, поэтому и к нам, рекламщикам, было достаточно негативное отношение. Сейчас все вошло в цивилизованное русло. Есть определенный порядок согласования, почти каждую неделю проходят рейды, на которых представители администрации выявляют самовольно развешанную рекламу, пишут предписания. Ведется совместная работа администрации с заказчиками и изготовителями рекламы.
-Как можете охарактеризовать облик сегодняшних Березников?
- Мне нравится наш город. Небольшой, компактный. На сегодняшний день я охарактеризовал бы наш город как развивающийся. Облик города меняется буквально ежемесячно. Активно перестраивается жилой фонд первых этажей под коммерческую недвижимость. Строятся торговые центры, открываются автосалоны, развлекательные комплексы, кафе, рестораны, магазины. Строятся жилые дома. Меня - это безусловно радует, и как жителя, и как человека занимающегося наружной рекламой. С развитием общей инфраструктуры города, у нас появляется больше работы и возможностей для творчества.
Наша справка: Рекламное агентство «Лайт-Сити» зарегистрировано 16 апреля 2003 года. Занимается изготовлением наружной рекламы – информационных стендов, табличек, световых вывесок, баннерных растяжек, размещением рекламы на улицах города. Численность работающих – 10 человек. Среди клиентов – ОАО «Уралсвязьинформ», березниковская налоговая инспекция, МУП «Фармация», Банк Москвы, компания «Кудесник», ОАО «Сильвинит» и другие компании. Директор рекламного агентства «Лайт-Сити» –Шайхитдинов Сергей Валерьевич.
Елена Баранова, главный специалист отдела по учету арендных платежей Управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березники:
Для размещения рекламы в городе существует определённый механизм согласования. «Предприниматель обращаясь к нам в Управление, заполняет заявку, предоставляет свидетельство о регистрации, согласие собственника рекламной конструкции на размещение рекламы, макет, размеры и способы крепления рекламоносителя. Оплачивается пошлина.. Все документы рассматриваются на заседании комиссии по сохранению исторического облика города. После получения разрешения, предприниматель может размещать свою рекламу. В городе есть агентства, с которыми мы уже давно работаем, и которые берут все заботы о согласовании на себя. Среди немногих агентств, РА "Лайт-Сити". С ними не возникает никаких проблем.